"Эльдорадо" — российская сеть цифровой электроники и бытовой техники. География присутствия "Эльдорадо"охватывает более 200 городов и насчитывает более 400 магазинов. Философию бренда отражают следующие принципы: просто, выгодно, рядом. "Эльдорадо" близок к своим покупателям за счет удобных локаций магазинов и выгоден благодаря широкому спектру товарных предложений. Слоган "Эльдорадо": "Людям выгодно".
У компании много поставщиков техники, которую она продает. Все эти поставщики заинтересованы в том, чтобы сотрудники Эльдорадо знали ее особенности и техники продаж. Ассортимент товаров в Эльдорадо очень большой, а продажи во многом зависят от того, как хорошо продавцы в магазинах знают особенности товара. У отдела обучения и развития персонала было недостаточно времени и ресурсов, чтобы самостоятельно готовить курсы.
В качестве основных задач и запросов, компания выделила следующие моменты:
Какую выгоду получило Эльдорадо от сотрудничества с Edstein:
Опираясь на поставленные задачи, команда Edstein решила использовать следующие особенности при создании своего решения:
В итоге было реализовано следующее решение:
- Онлайн-конструктор, где сотрудник создает презентацию. Она быстро проходит процесс согласования и загрузки во внутреннюю базу знаний по единому стандарту, принятому в компании.
- Стандартные конструкторы курсов устанавливаются на компьютер разработчика, наше решение — веб-версия. Это позволило подключить к разработке курсов неограниченное количество сотрудников. Каждый из них мог создавать образовательный контент для компании, что ускорило процессы создания курса и библиотеки компании.
- Мы исключили из процесса долгое и сложное формирование ТЗ, этап согласования бюджета, приемки и публикации. Все стало проще. При этом клиент получил решение, которое позволило разрабатывать курсы по их стандарту: с использованием согласованных шрифтов, персонажей, проверенным внутренним экспертом компании материалом.
- Гибкий онлайн-конструктор
- Создание простого и понятного интерфейса
Поэтому команда Эльдорадо приняла решение разрабатывать курсы при помощи внешних и внутренних экспертов в едином стандартизированном виде.
Если внедрить простую материальную или нематериальную мотивацию для сотрудников, которые разрабатывают контент, можно получить значительную выгоду.
По договоренности с клиентом мы реализовали выгрузку решения в формате SCORM*.
Затем курс можно было поместить в LMS Эльдорадо. Эльдорадо использует свою LMS — мы реализовали решение, которое тесно интегрировано в их инфраструктуру.
Важно было ввести workflow (система автоматизации процессов) согласования, чтобы одновременно создавать и редактировать контент разными командами компании.
Такое решение идеально для компаний с большим штатом сотрудников. Например, если у компании на 100 000 человек 100 экспертов, то можно в сжатые сроки предоставить им инструмент для подготовки персонала. Экспертом может быть любой линейный руководитель, который хочет быстрее адаптировать своих сотрудников, т.е. он сам заинтересован в создании качественного контента. Чтобы предоставить ему такую возможность, не нужно покупать лицензии и обучать специальному ПО. Компания просто предоставляет эксперту возможность зайти на сайт и создать там курс. Интерфейс такой же простой, как в Google-презентации.
В среднем стандартный курс, созданный внешнем подрядчиком, будет стоить от 100 000 до 200 000 рублей без учета бюджета на эксперта. Внутренний курс, который мы реализовали для Эльдорадо при помощи конструктора, позволит сделать все в 10 раз дешевле. То есть на каждом курсе компания экономит в районе 100 000-200 000 рублей.
Итогом сотрудничества Эльдорадо с Edstein можно считать:
- Прямую экономию и активное вовлечение внутренних экспертов для накопления знаний внутри компании. Без этого инструмента компания не может развиваться.
- Соревновательный подход к созданию курсов. С помощью одного инструмента можно обеспечить быстрое создание 200 курсов в библиотеке.
*SCORM (Sharable Content Object Reference Model) — сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения.