Геймификация и гибкая оценка для Wildberries

Геймификация и гибкая оценка для Wildberries
Wildberries — это маркетплейс одежды, обуви, электроники и других товаров. В компании работает около 30 000 сотрудников, где примерно 2000 составляет
IT - департамент и бизнес-подразделение.




Какие решения мы придумали для Wildberries, чтобы решить поставленные задачи:
  • Мы внедрили входную оценку 180°, которую необходимо проходить при трудоустройстве: сотрудника оценивают руководители, также он сам даёт себе оценку. Результаты оценки сотрудника сравнивают с профилем, на основе которого назначают курсы повышения квалификации. Это позволяет кандидатам поднять уровень до необходимого требования.

  • Создали систему подробных отчетов, которые руководитель видит по всему подразделению. Это удобная аналитика с визуальными маркерами в виде светофора: красный — плохой результат, зеленый — отличный.
  • Мы реализовали в системе новый тип вопроса для IT-специалистов. Он включал компилятор: нужно было написать кусочек кода, где в итоге все компилируется, выбирается ответ, и система сравнивает этот код с целевым ответом, который нужно было ввести. Код можно сохранить и при необходимости сделать его разбор.

Компания нуждалась в удобной и понятной системе оценке персонала, которая в первую очередь была бы направлена на сотрудников пунктов выдачи, составляющих немалый процент от численности компании. Автоматизированная оценка также открывала для Wildberries возможности "разгрузить" IT-департамент и решить часть их задач.
  • Самой главной фишкой этого кейса стала разработка системы персонажей, которых сотрудники получали в соответствии со своей оценкой. Мы сделали реализацию, как в компьютерной игре — было разработано шесть забавных персонажей. Мы применили и внедрили систему таксономии Блума*: шесть уровней овладения знаниями и четыре уровня того, как этими знаниями делятся. В итоге клиент получил решение с сильной методологической основой и визуализацию в стиле Warcraft (компьютерная стратегия).
*Таксономия Блума — набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности.
Благодаря грамотному решению, мы выполнили поставленные задачи. С помощью использованию системы персонажей, удалось повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников. У руководителей появилась возможность видеть четкую картинку: отмечать сильные стороны, а также выявлять точки роста, что позволило вовремя назначить обучение и повысить квалификацию,прокачать soft и hard skills, а также сформировать приверженность ценностям компании.


Wildberries — это маркетплейс одежды, обуви, электроники и других товаров. В компании работает около 30 000 сотрудников, где примерно 2000 составляет IT-департамент и бизнес-подразделение.


  • Мы внедрили входную оценку 180°, которую необходимо проходить при трудоустройстве: сотрудника оценивают руководители, также он сам даёт себе оценку. Результаты оценки сотрудника сравнивают с профилем, на основе которого назначают курсы повышения квалификации. Это позволяет кандидатам поднять уровень до необходимого требования.

  • Создали систему подробных отчетов, которые руководитель видит по всему подразделению. Это удобная аналитика с визуальными маркерами в виде светофора: красный — плохой результат, зеленый — отличный.
  • Мы реализовали в системе новый тип вопроса для IT-специалистов. Он включал компилятор: нужно было написать кусочек кода, где в итоге все компилируется, выбирается ответ, и система сравнивает этот код с целевым ответом, который нужно было ввести. Код можно сохранить и при необходимости сделать его разбор.


Какие решения мы придумали
для Wildberries, чтобы решить поставленные задачи:
Компания нуждалась в удобной и понятной системе оценке персонала, которая в первую очередь была бы направлена на сотрудников пунктов выдачи, составляющих немалый процент от численности компании. Автоматизированная оценка также открывала для Wildberries возможности "разгрузить"
IT - департамент и решить часть их задач.
  • Самой главной фишкой этого кейса стала разработка системы персонажей, которых сотрудники получали в соответствии со своей оценкой. Мы сделали реализацию, как в компьютерной игре — было разработано шесть забавных персонажей. Мы применили и внедрили систему таксономии Блума*: шесть уровней овладения знаниями и четыре уровня того, как этими знаниями делятся. В итоге клиент получил решение с сильной методологической основой и визуализацию в стиле Warcraft (компьютерная стратегия).
Благодаря грамотному решению, мы выполнили поставленные задачи. С помощью использованию системы персонажей, удалось повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников. У руководителей появилась возможность видеть четкую картинку: отмечать сильные стороны, а также выявлять точки роста, что позволило вовремя назначить обучение и повысить квалификацию,прокачать soft и hard skills, а также сформировать приверженность ценностям компании.
*Таксономия Блума — набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности.
Будь в курсе самого важного
и полезного в сфере HR-tech
Больше полезных материалов читайте
в наших социальных сетях
Будь в курсе самого важного
и полезного в сфере HR-tech
Больше полезных материалов читайте
в наших социальных сетях
© 2023 ООО Эдштейн
Все права защищены.
Подпишись на рассылку и будь
в курсе самых полезных новостей
Наши сайты
Сравните нас с другими
системами